«Убийца» Газели от КамАЗа получит китайскую кабину

     КамАЗ готовит лёгкий коммерческий автомобиль, который сейчас носит внутризаводское название «Компас».  

     Новинку «Компас» оснастят кабиной от китайских грузовиков JAC N-series. Её производство наладят в Набережных Челнах по полному циклу — со штамповкой и сваркой. От оригинала кабина «Компаса» будет отличаться изменённым бампером, решёткой радиатора и дверями.

У модели будет четыре модификации полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Их грузо­подъём­ность составит 1,5, 2,5, 4 и 5,7 тонны соответ­ственно. Самой лёгкой версией можно будет управ­лять с правами категории «B», для остальных потребуется категория «С». Главными конку­рентами двух начальных модифи­каций станут «Газель Next» (обычная и усиленная), а более тяжёлые варианты будут бороться за покупателей с «Газоном Next».«Компасы» полной массой 8 и 12 тонн получат турбодизели Cummins ISBe объёмом 4,5 и 6,7 литра соответ­ственно. Двигатели с 2006 года производятся на совместном пред­приятии «Камминз-Кама» в Набережных Челнах. Степень их локали­зации уже превышает 60%. Возможно, младшие модели КамАЗа оснастят 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF китайского производ­ства. Его же ставят на «Газель Next».На КамАЗе также идёт работа над эксперименталь­ным грузовиком с электриче­ской силовой установкой и авто­пилотом третьего уровня. Он сможет самостоя­тельно ездить по дорогам, но только под постоянным контролем водителя. 

    В прошлом году генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что серийное производ­ство «Компаса» начнётся в 2021–2022 годах. Однако это не перво­очередной проект компании и его могут отложить.

Читать дальше

Коронавирус затронул автозаводы из России, включая КАМАЗ

 Автокомпании начали ощущать перебои с поставками и снижение объемов производства. 

Из-за коронавируса производители вынуждены искать замену китайским поставщикам. 

Распространение коронавируса в Китае, Южной Кореи и в некоторых европейских странах повлияло на российских автопроизводителей. КАМАЗ в этом не исключение! 

 Многие локализованные заводы ограничились созданием оперативных штабов для более плотного контакта с поставщиками, однако некоторые из них не исключили, что последствия для них будут гораздо сложнее. 

В связи с остановкой заводов в Китае начались перебои с поставками комплектующих на автогигант КАМАЗ, что привело к снижению объёмом производства. Уже на сегодняшний день завод начал исключать из плана производства грузовики с двигателями Cummins и трансмиссией ZF. Дилерам предложено, в качестве единственно возможного варианта на момент кризиса, предлагать конечным потребителям автомобили КАМАЗ с двигателями и трансмиссией собственного производства. Представители завода отметили, что ситуация уже взята под контроль и определенный план действий, на случай худшего развития событий, уже прорабатывается. 

Аналитики высказывают мнение о том, что серьезного дефицита автомобилей случиться не должно, а простой некоторых заводов не скажется на конечной стоимости выпускаемых в России автомобилей. 

Что будет дальше, время покажет!

Читать дальше

«КамАЗ» разработал беспилотный грузовик «Челнок» без кабины для водителя

 «КамАЗ» распространил снимки, на которых изображена 2-осная электрическая бортовая платформа КамАЗ-3373, запатентованная на прошлой неделе. Новинка, которая получила наименование «КамАЗ-Челнок», стала дебютным бескабинным грузовым авто в истории предприятия.

 С геометрической точки зрения новая грузовая машина представляет собой обычный параллелепипед, имеющий 2 поворотные оси, за счёт которых он сможет маневрировать в ограниченном пространстве. В 2019 году «КамАЗ» выпустил более 34 тыс. грузовиковВ 2019 году «КамАЗ» выпустил более 34 тыс. грузовиков Передняя и задняя светотехника полностью аналогична и активируются в автоматическом режиме, когда меняется направление движения. Низкого центра тяжести удалось добиться благодаря низко посаженным тяговым аккумуляторам, которые охлаждают вентиляционные решётки на боковых панелях кузова. Все элементы машинного зрения, вроде камер, датчиков и прочих элементов, находятся спереди и сзади, по этой причине без водителя грузовой автомобиль способен ехать как вперед, так и назад. 


 Как отмечается, грузоподъёмность «Челнока» составляет 10 тонн, при этом он может развивать максимальную скорость в 40 км/ч. 


Читать дальше

КамАЗ показал прототип тягача будущего 54907 Continent

 КамАЗ неожиданно для всех представил прототип перспективного магистрального тягача КамАЗ-54907, получивший собственное имя «Континент» (Continent) и буквально напичканный современным оборудованием.

Этот грузовик является своеобразным тизером будущего семейства грузовиков К6, хотя создан на базе седельного тягача КамАЗ-54901, относящегося к семейству К5, выпуск которого начался некоторое время назад.В 2017 году Камский автозавод представил концепт кабины будущего, получившей название «Проект 2020». КамАЗ-54907 представляет собой логическое развитие данного проекта.

Надо начать с того, что КамАЗ-54907 — это гибрид. Кроме привычного дизельного двигателя он оснащен электродвигателем, на котором грузовик может проехать несколько десятков километров.Режим движения на электротяге можно использовать при перемещениях внутри складов (отсутствие вредного выхлопа и шума), а также при подъёме в гору или пробуксовке (экономия топлива). Основным же силовым агрегатом является дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — менее 25 литров на 100 километров.

Внешний вид КамАЗ-54907 придерживается текущего вектора развития грузовиков компании, но касание будущего заметно чуть ли не в каждой детали. Благодаря оригинальным аэродинамическим кожухам, закрывающим шасси по бокам и сзади, новый грузовик смотрится, как единое целое.

Если снаружи грузовик выглядит пришельцем из Европы, то внутреннее убранство кабины говорит о том, что он является пришельцем из будущего десятилетия.Автомобиль рассчитан на одного водителя. Это позволяет скомпоновать кабину таким образом, чтобы добиться максимально комфортных условий работы и проживания. 

В оснащение кабины входят холодильник, микроволновка и мультиварка, умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. Кстати, в макете кабины «Проекта 2020» был еще санузел, душевая кабинка и беговая дорожка. От этого было решено отказаться.Приборная панель представляет собой цветной дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Справа от него находится 15,5-дюймовый дисплей бортовой системы, который может управлять самыми разными системами, начиная от навигации и заканчивая аудиосистемой.

Прямиком с грузовиков Mercedes-Benz Actros последнего поколения КамАЗу-54907 достались камеры заднего вида вместо привычных зеркал. Их экраны расположены в салоне на передних стойках. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулём пора отдохнуть.

Естественно, какой современный концепт магистрального тягача без автопилота! Тут он тоже есть, третьей степени, т.е. грузовик может самостоятельно двигаться по шоссе, перестраиваясь с полосы на полосу и придерживая необходимую скорость.В паре с перспективным тягачом идет соответствующе оформленный полуприцеп. Задние фары полуприцепа идентичны автомобильным, а линия его обвесов и аэродинамические крылья визуально продолжают тему, начатую в тягаче.

Читать дальше

Кабина будущего


На второй день работы выставки COMTRANS/15, при большом стечении народа, Сергей Анатольевич Когогин лично предъявил собравшимся "кабину-будущего-2020" вместе с ее создателем-итальянцем из студии "Torino-Design". Он недолго рассказывал о скорой "сбыче мечт" нашего дальнобойщика, и о том, что кабина эта через пару лет будет явлена "вживую.

То, что красота эта неземная включает в себя всяческие видео-гаджеты и техно-диковины, еще можно понять - мировая тенденция. Невиданные удобства, включая туалет, беговую дорожку и душ в кабине уже воспринимаются с улыбкой. А вот встраиваемый в ступицу "баранки" смартфон - это просто чумовой глюк от зарезвившихся дизайнеров. Не хотелось бы словить его лицом вместо подушки безопасности, не правда ли?

Читать дальше

События из жизни компании

 «КАМАЗ» выпустит конкурента «Газели»

Серийный выпуск новой модели начнется через несколько лет, а первые экземпляры появятся уже в следующем году

   Грузовик КАМАЗ известен всем как крупнотоннажный автомобиль. 

В настоящее время концерн планирует развиваться в сегменте LCV грузовиков. Планы «КАМАЗ» на выпуск LCV «LCV» от англ. «Light Commercial Vehicle», что в переводе означает «малотоннажный грузовой автомобиль» — транспортное средство, которое предназначено для перевозки небольших грузов массой до 3,5 тонн и для перевозки пассажиров (не больше 17 человек). В России самый распространенный и всем известный автомобиль такого класса — «Газель». Машины класса LCV были специально разработаны для эксплуатации в тесных городских условиях, где не нужны большие показатели грузоподъемности. Компактные габариты позволяют легко маневрировать в плотном потоке и комфортно чувствовать себя на узких улицах. Один из крупных российских производителей высокотоннажной техники «КАМАЗ» выходит на рынок легких развозных коммерческих авто с разрешенной массой до 3,5 тонн в классе LCV. В 2020 году камазовцы хотят выпустить первую тестовую партию «облегченного» грузовика. В планах на ближайшие годы переход на серийное производство городских машин в сегменте LCV. Предполагаемые автомобили На сегодняшний день с конвейера завода «КАМАЗ» сходит около 60 моделей и более 1500 комплектаций грузовиков. Основная продукция — это машины полной массы от 14 до 40 тонн. Предполагаемые автомобили городского цикла малой тоннажности будут выпускаться только в грузовом исполнении. «Пассажирской» комплектации не будет. Эти машины будут выпускаться под брендом «KAMAZ», потому что основной акционер — немецкий концерн Daimler — не участвовал в разработке. Кто разрабатывал модель Новый проект по выпуску LCV грузовиков, которому разработчики посвятили несколько лет, назвали «Компас». 

   Решение о том, что КАМАЗу надо расширять сегмент рынка, пришло не сразу. Однако, как говорит Сергей Когогин (генеральный директор ПАО «КАМАЗ« с 2002 года), производственных мощностей хватает, конвейер способен ежегодно выдавать около 70000 единиц авто в год. Рабочие линии загружены на 50%, поэтому у завода есть возможность освоить рынок облегченных городских грузовиков, тем самым предложив потребителю более широкую линейку продукции. Стоит отметить, что планируемый выпуск автомобилей серии LCV — это решение исключительно российской стороны. Концерн Daimler, который является акционером «КАМАЗ», не участвовал в разработке проекта. Возможно, в скором времени мы увидим серьезного конкурента «Газели» в этом сегменте автомобилей. 

Читать дальше