Автограмота

Частота замены приводного ремня гидроусилителя руля

Современные автомобили оборудованы гидроусилителем руля, назначение которого состоит в облегчении процесса управления автомобилем.

В конструкцию его входят различные элементы, включая приводной ремень для передачи рабочего усилия от шкивов. В процессе использования машины такой ремень подвергается износу и требует замены или профессионального обслуживания. С какой частотой нужно менять ремень гидроусилителя?

Виды приводных ремней. Вид приводного ремня определяется производителем машины и ее моделью. К примеру, гладкий ремень клиновидной формы позволят добиться равномерного распределения усилий, а его отличительные черты — надежность и отсутствие проблем при эксплуатации. Недостатком его считается возможность проскальзывания при износе или недостаточном натяжении.

Отличительной чертой поликлинового ремня становится исключение возможности его проскальзывания на шкивах даже при высокой степени нагрузки на рулевое управление. Кроме того, в машине может применяться ремень клиновидной формы с зубцами, оптимально подходящий для разного рода климатических условий, что обеспечивает правильную работу гидравлического усилителя.

Потребность в сервисе. Независимо от того, какой тип ременного привода используется, ремень в процессе эксплуатации начинает растягиваться, результатом чего становятся микроповреждения, растяжки и другие проблемы в функционировании ГУР. Для предупреждения таких неисправностей, и обеспечения безопасности управления машиной, нужно вовремя проводить сервисные работы и замену приводящего ремня.

 

Чаще всего, интервал между проведением сервисных работ устанавливает производитель, а вся требуемая информация может быть найдена в технической документации к машине. Тем не менее, при увеличенной нагрузке ремень может выйти из строя намного раньше, поэтому следует периодически проводить полный осмотр всей системы. Если на поверхности ремня имеются трещины либо растяжения, то его следует немедленно заменить, даже если указанный производителем срок эксплуатации еще не вышел.

Признаки износа приводного ремня. Есть несколько признаков, по которым можно определить, что ремень уже износился:

  • Поворот руля выполняется с большим усилием;
  • Наличие вибрации на колонке руля;
  • Появление толчков и ударов при повороте рулевого колеса.
  • При появлении на машине такого рода признаков неисправности, следует как можно скорее отогнать её в сервис для выполнения ремонтных работ, поскольку использование автомобиля с изношенным приводным ремнем становится не безопасным.

    Проведение замены ремня гидравлического усилителя руля имеет несколько особенностей, которые следует принимать во внимание в процессе выполнения таких ремонтных работ. Важнее всего обеспечить правильную натяжку ремня, чтобы он имел возможность передачи крутящего момента со шкива. Если ремень перетянут, на них будет ложиться дополнительная нагрузка, что может стать причиной поломки шкивов, а это обойдется владельцу машины в немалую сумму.

    При слабой натяжке ремня он будет проскальзывать, не обеспечивая правильной работы устройства. Вторым моментом, о котором нужно помнить всем владельцам машин, становится применение деталей высокого качества, желательно оригинальных. Нельзя экономить на качестве, поскольку использование такой машины становится опасным.

    Итог. Имеется несколько разных модификаций приводных ремней для гидравлического усилителя, отличающихся формой и размером. По мере использования машины они могут износиться, и плохо выполнять свои функции, что приводит к необходимости замены, иногда раньше срока, установленного производителем.

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Закрыть