Автомобили

Как определить, что турбина в автомобиле имеет неисправность

Турбина, как и любой другой элемент в автомобиле, требует обслуживания. Автовладелец периодически должен проводить диагностику и при необходимости ремонт. Однако, именно эта деталь в транспортном средстве до последнего не показывает никаких признаков, что в ней имеются дефекты. Например, если прокололо колесо или сломался двигатель, водитель сразу определит неисправность — по звуку, дрожанию и прочим факторам. С турбиной дела обстоят совершенно иначе.

Симптомы сломанной турбины не так-то легко распознать, поэтому важно изначально принимать такие меры, которые позволят продлить ресурс этого элемента. Это самые простые правила, которые должны быть известны каждому автовладельцу. Нужно своевременно заменять масло на качественные синтетические жидкости. Как правило, это делают раз в 10 000 км. В паре с этим меняют и воздушный фильтр. Не лишним будет применение турботаймера и постоянный контроль за уровнем масла в моторе при помощи щупа.

Как определить, что турбина имеет неисправность. В некоторых случаях турбина погибает молниеносно. В качестве причин можно выделить масляное голодание. Кроме того, это может возникнуть из-за попадания посторонних твердых элементов в колесо компрессора воздуховода. Не исключается поломка турбины и после ДТП. Однако, в большинстве случаев, турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Автомобилисту важно своевременно посетить техцентр, где специалисты определят потенциальную неисправность и примут меры для избежания поломки. Если говорить о признаках неисправной турбины, можно выделить следующее:

 

  • посторонний звук в процессе работы двигателя;

  • сизый дым из выхлопной трубы;

  • увеличенный расход масла;

  • снижается уровень давления наддува.

Чтобы обнаружить дефект на ранней стадии, нужно внимательно прислушиваться к работе автомобиля. Например, машина может потерять мощность и не так активно вести себя на дороге. Это говорит о том, что турбина не дает нужное давление. Этот показатель может снижаться из-за загрязнения каталитического нейтрализатора или неисправности электро-магнитного клапана. Если же оба элемента находятся в рабочем состоянии, нужно осмотреть перепускную заслонку. Очень часто во время агрессивной езды поток выхлопных газов намеренно обходит клапан и не подает воздух на колесо турбины. В результате, последняя не может показывать высокий КПД.

Если проблему не удалось определить, можно снять турбину с двигателя. Однако, провести ремонт самостоятельно не получится. Картридж турбины — элемент, который требует сверхточной настройки после перебора. Для этого нужно обращаться к специалистам. После настройки нужно настраивать вакуумный актуатор. Делать это нужно, опираясь на заводские данные. В противном случае, во время работы турбина начнет разрушать саму себя.

Дизельный двигатель. Здесь ситуация почти не отличается. При поломке турбины из выхлопной трубы идет дым синего или белого цвета. Если появляется запах масла, это может говорить о том, что в выхлопную систему проникает масло. Такое случается, когда турбина имеет сильный люфт.

Итог. Турбина играет важную роль для правильной работы силового агрегата. Когда в ней появляется неисправность, водитель не сразу может определить это. Поэтому важно периодически проверять состояние элемента и проводить ремонт.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть