Технологии

Перспективы электромобилей на солнечных батареях

Проблема автономности хода одна из самых заметных у создаваемых электромобилей.

Желание конструкторов обеспечить запас хода на уровне с автомобилями с ДВС приводит к необходимости поиска источников энергии «прямо в движении» машины на электрической тяге. Одним из известных вариантов является рекуперация энергии, что давно и активно используется. Также предпринимаются попытки за счет солнечных панелей частично пополнять уровень заряда аккумулятора.

Немного из истории. Первый электромобиль на солнечных батареях появился еще в 1955 году. Но то была, скорее, игрушка, поскольку в длину машина была всего 38 см. Та футуристическая миниатюра выражала саму идею — использование солнечной энергии в качестве движущей силы автомобиля.

Последующие попытки периодически являли миру некоторые перспективные модели, но дальше выставочных экземпляров дело не шло. Среди наиболее заметных машин выделялись:

 

  • 1960 год. В электромобиль был преобразован Baker Electric 1912 года выпуска. Машина могла двигаться на скорости до 20 км/ч, а время движения составляло до 3 часов.
  • 1977 год. Экспериментальная модель Bluebird имела всего 3 колеса, но в движение она приводилась только от солнечной энергии.
  • 1982 год. В Австралии успешно прошли испытания модели The Quiet Achiever, которая за 20 дней прошла 4000 км только получая переработанную энергию от фото пластин.
  • В 80-е годы прошлого столетия в Швейцарии проводились даже гонки электромобилей с солнечными панелями.

    Современные модели и их оценка. Среди современных образцов можно выделить модель Sono Sion. Но солнечные панели на ней (248 штук) помогают только увеличить уровень заряда встроенного аккумулятора. На «чистой» от солнца энергии машина проезжает всего 34 км.

    Глобальный проект — модель Lightyear One, способна преодолеть на «батареях дальнего действия» до 725 км (по циклу WLTP). При этом в конструкции использованы дорогие материалы, машина оценена в 150 тыс. евро. Для массового рынка такой электромобиль не подойдет.

    Таким образом, солнечная энергия не может пока быть переработана так быстро, чтобы обеспечивать текущие затраты машины в движении. Среди возможных вариантов дальнейшего развития сегмента конструкторы называют:

    • зарядка аккумулятора при стоянке;
    • дальнейшее совершенствование панелей — Sharp уже представил ультратонкие эффективные панели нового поколения.

    Не стоит забывать, что в мире сегодня много электрических зарядных станций, где ранее преобразованную энергию передают из сети (или встроенных накопителей) электромобилям. Такой подход видится в настоящий момент перспективным, с учетом того, что многие отработанные батареи переходят в разряд стационарных аккумуляторов.

    В качестве заключения. Сегодня расход энергии на 1 км у электромобиля составляет около 7 кВт/км. Для преодоления даже 160 км в режиме генерации 4 кв. м панелей на это потребуется 6 часов работы при хорошей погоде. Так что пока наука не может однозначно ответить о перспективах электромобилей «на солнечной энергии».

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Закрыть