Автограмота

Основные правила езды в зимнее время года

Зимнее время года, чаще всего, наступает внезапно и застает врасплох определенную часть водителей.

Для кого-то выпадение первого снега представляет собой радость, а вот для автовладельцев это испытание на прочность, немалые проблемы и риск на постоянной основе. С учетом погодных условий и статистики аварийных ситуаций, стоит поговорить о том, как же следует ездить зимой и какие правила соблюдать.

Без чего нельзя ездить зимой. Имеется несколько атрибутов езды в зимнее время года, без которых обеспечить ее безопасность невозможно. К ним относятся зимняя резина, устойчивая к низким температурам жидкость для омывателя стекла и рабочие световые приборы.

При отсутствии на автомобиле зимней резины, дальнейший разговор попросту не имеет смысла. А вот наличие на ней шипов не является настолько принципиальным моментом, так как на голом асфальте они могут держать машину даже хуже, чем не шипованная резина. Но вблизи перекрестков и пешеходных переходов, где дорога всегда скользкая, они будут очень полезными.

Правило первое — плавное управление. Это касается как руля, так и педалей. По советам инструкторов, лучше всего представить неспешное плавание в бассейне, где вода смягчает все движения. Но это только общие рекомендации, а когда машина не может даже тронуться с места, то они как-то сразу забываются. Водитель добавляет газу, и авто сразу же сносит в сторону. И здесь стоит вспомнить еще об одном правиле.

 

Правило второе — газ должен поддерживаться на минимальном уровне. Наличие запаса тяги, настолько важное в летнее время года, сейчас будет только помехой, так как колеса будут проскальзывать и срываться в занос. Даже трогаться с места иногда приходится на второй передаче, ведь именно по этому принципу работает большая часть АКПП, на которых имеется зимний режим.

Выезд со стоянки лучше всего выполнять на минимальном уровне газа. Лучше, если мотор заглохнет не один раз, чем проделать колесами колею, которая будет мешать проехать. Если же ничего не получается, нужно будет стараться выбираться враскачку — нажать газ, отпустить и нажать сцепление, и снова нажать газ. При короткой остановке лучше не приближаться к краю тротуара, поскольку выехать оттуда будет потом очень непросто.

Правило третье — тормозить лучше двигателем. Современные версии автоматических коробок передач этому не препятствуют, поскольку понимают, что, если газ отпущен, водитель планирует тормозить двигателем. Но не стоит ожидать от динамики торможения чего-либо сверхъестественного, лучше просто держать увеличенную дистанцию и начинать торможение заранее. Но летние привычки могут сыграть с водителем злую шутку, так как при нажатии на педаль машина может не остановиться. Поэтому, сразу после выезда, лучше сделать несколько пробных попыток торможения и понять, какого поведения ожидать от машины.

Отсутствие ABS. В такой ситуации, ее действие может быть имитировано, что называется торможением с прерывистым нажатием. Имеется также ступенчатое, когда сила нажатия меняется с каждым разом, и многие другие разновидности. Но такое торможение — самый простой вид, и не слишком опытным водителям лучше им и ограничиться. Основной проблемой в зимнее время года становится поворот.

Итог. Одним из наиболее важных моментов, после обеспечения зимней резиной, становится выбор приемлемой и безопасной скорости движения, при которой у водителя остается время на реакцию на изменение дорожной ситуации, и принятие соответствующего решения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть