Автобизнес

В России резко выросли дилерские сети китайских автопроизводителей

Аналитики «АВТОСТАТа» проанализировали доли представленных на рынке России зарубежных автомобильных брендов, высчитав, как менялась ситуация за прошедшее десятилетие. Как отмечают эксперты, за этот период в нашей стране активнее всего расширялась дилерская сеть китайских компаний-производителей.

По состоянию на 2010 год доля автомобильных брендов из Поднебесной на российском рынке составляла 10,5%, а за прошедшее десятилетие дилерская сеть китайских компаний расширилась ещё практически настолько же. Сейчас в России 20,5% автомобилей, представленных на рынке, принадлежат как раз китайским производителям. Бренды из Японии, за проанализированный экспертами период, тоже смогли значительно увеличить долю присутствия, хотя, конечно, меньше чем компании из КНР. 10 лет назад на долю японских ДЦ припадало 16,6%, а на сегодняшний день показатель достигает 22,1%.

Американские компании, напротив, «просели» в России с 13,5 до 3,4%, но в этом случае уменьшение дилерской сети спровоцировано уходом с нашего рынка ранее широко представленных легковых автомобилей от Ford. Европейские бренды хоть и занимают наибольшую долю рынка, но за десятилетие не расширили сеть дилеров. Если ранее на долю компаний из Европы припадало 28,4% от общего числа ДЦ по стране, то теперь этот показатель снизился до 26,5%. Кстати, количество дилерских центров всех брендов на 2010 год составляло 3 193 тысячи, а на ноябрь 2020 — 3 211.

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть