Исследования

Автомобиль из сои, произведенный Генри Фордом

В 40-е годы ХХ века известный автомобильный промышленник Генри Форд принял решение попытаться объединить успехи, которых добились работники промышленности и сельского хозяйства.

Но успешному исполнению его замыслов помешало начало Второй Мировой войны.

Постройка машин из альтернативных материалов. Форд понимал, что количество имеющейся стали, в качестве материала для постройки автомобилей, очень ограничено. Поэтому он начал исследование альтернативных материалов для постройки машин, например, пластика. Кроме того, Форд искал лучший способ строить автомобили, с применением для изготовления кузовных панелей таких материалов, как соя или конопля, поскольку понимал, насколько непросто превратить руду в сталь.

Появление идеи. Сама идея возникла у него еще в 30-е годы, после того, как ему удалось ознакомиться с таким растением, как соя. Форд попросту стал помешанным на употреблении и использовании продуктов, в составе которых имелись соевые бобы. Во время проведения в 1934 году ярмарки в американском городе Чикаго, он предлагал журналистам приобрести соевый сыр, соевый хлеб, соевое масло, соевое молоко и соевое мороженое. Одновременно с этим, он принимает решение начать составление проекта для создания машины из пластика органического происхождения. Немалое количество раз такая идея была поручена работникам собственной компании, но он, при этом, на постоянной основе был недоволен результатами. После многочисленных исследований, химику Роберту А.Бойеру удалось разработать материал, который устроил конструктора. Впоследствии, с применением специальных форм была проведена отштамповка деталей кузова, а именно, четырнадцати панелей, сделанных из пластмассы, исходным материалом для которой послужили соевые бобы и конопля.

Особенности конструкции. Рама этой машины была сделана из металлических труб. На нее устанавливался мотор, мощностью 60 л.с., с восемью цилиндрами. Согласно информации, приведенной в мартовском номере от 1941 года журнала Popular Science, производство этой пластмассы осуществлялось с применением фенольных смол.

 

Когда, вопреки всем трудностям, машина была построена, ее вес составил на 30% меньше, чем аналогичные версии, сделанные из металла. На проведении выставки «Дни Дирборна», автомобиль был впервые представлен широкой публике. Согласно прогнозу газеты The New York Times, продажа пластиковых автомобилей Форда должна была начаться уже в 1943 году. Но этим планам не суждено было сбыться, по причине начала войны.

Если до этого готовую машину требовалось покрывать 5-8 защитными слоями лака, а после этого производить ручную полировку каждого слоя, то теперь этот процесс смогли заменить на синтетическую краску типа эмаль, окрашенные которой изделия можно было легко сушить в печке. Ее особенностью было наличие в составе 35% соевого масла. Из этого масла начали также производить и глицерин, применение которого было важно для амортизаторов.

Кроме панелей, из этого пластика делались и другие детали — кнопки для сигнала, катушки, распределительные головки, педали акселератора и отделения для хранения перчаток. Осуществление такого изобретения дало возможность использовать разнообразные цвета при их изготовлении.

Итог. Созданный Фордом автомобиль, на самом деле, получился достаточно неплохим. Единственным имеющимся у него недостатком стал резкий запах формалина внутри салона, который вызывал резь в глазах. Надежда на то, что он постепенно выветрится, не оправдались, поэтому машина постепенно была списана на свалку.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть