Автобизнес

Парадоксы российского автомобильного рынка

На российском автомобильном рынке в последние месяцы эксперты наблюдают по-настоящему парадоксальную ситуацию — продажи машин падают, но при этом у дилеров не то что нет переизбытка новых авто, а, напротив, возникает ощутимая нехватка.

Первые шесть месяцев текущего года были не самыми удачными для компаний-производителей и рынка сбыта новых автомобилей, в том числе, российского. Ситуация начала понемногу стабилизироваться в августе, а в сентябре спрос на новые машины уже вырос ощутимо, но тем не менее в годовом исчислении продажи «просели» в сравнении с прошлым годом. Казалось бы, за период «кризисного» затишья у дилеров должен был накопиться переизбыток авто, но происходит нечто парадоксальное — машин не хватает. Зачастую покупатели приходят в ДЦ, но особо выбирать не из чего, а для того, чтобы получить желанную модель, приходится записываться в очередь.

Повышение спроса на автомобили эксперты объясняют колебаниями валютного курса. Обычно, когда нацвалюта «падает», за этим следует повышение цен, а потому россияне спешат выгодно вложить средства и, пока есть возможность, купить авто дешевле. Как видно, удаётся это не каждому, а всё из-за образовавшегося дефицита. Кстати, подорожание уже фиксируется. Так, в прошлом месяце «потяжелели» авто у трёх десятков представленных на российском рынке брендов, в первые недели октября — ещё у 15, а эксперты прогнозируют, что до конца текущего года снижения стоимости ожидать вообще не стоит и машины в дальнейшем подорожают в среднем на 8-10%.

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть