Автограмота

Насколько часто следует выполнять замену проводов зажигания?

Зима уже не за горами, поэтому не стоит исключать ситуации, когда однажды утром, при повороте ключа зажигания, мотор попросту может «забастовать».

Наличие проблем с запуском у бензинового двигателя внутреннего сгорания может быть связано как с аккумуляторной батареей, так и со свечами зажигания. Но это не единственный важный момент. Наличие в системе старых или неисправных проводов высокого напряжения, совершенно не делает лучше пусковые свойства мотора. Именно поэтому, вне зависимости от того, насколько хорошо запускается мотор, перед началом зимнего сезона не лишним будет провести диагностику системы зажигания.

Провода высокого напряжения и их роль в системе зажигания. В бензиновых двигателях воспламенение сжатой смеси топлива и воздуха производится при помощи электрической искры, создаваемой свечами зажигания. Для ее успешного возникновения требуется достаточно высокий уровень напряжения, порядка 35 кВ, в то время, как большая часть автомобильного оборудования работает с напряжением в 12В. Основной задачей проводов высокого напряжения является обеспечение передачи электрического тока от катушки либо модуля зажигания до свечей, которые уже и воспламеняют всю смесь, посредством электрической искры.

В стандартном исполнении они представляют собой классическую вариацию медного провода, с обязательным покрытием специальной оболочкой, обеспечивающей изоляцию. Изоляция, чаще всего, играет очень важную роль и делается из материалов высокой прочности, например, силикона. Причиной для этого становится обеспечение отсутствия утечки тока в процессе передачи его на свечи. Кроме того, на проводе имеются наконечники из металла, необходимые для того, чтобы успешно соединиться с контактами свечи и катушки зажигания, с колпачками на них. На старых моделях двигателей внутреннего сгорания имеется еще и такой прибор, как трамблер, или же распределитель зажигания. Его задачей становится распределение зажигания по цилиндрам ДВС и определение времени появления импульса.

Принцип действия. Его основой становится такое физическое явление, как электромагнитная индукция, с возникновением электромагнитных полей в местах протекания тока. Они могут создавать различные помехи в электронных приборах, таких, как радиоприемник, приборы управления мотором и коробкой передач. Поэтому одной из функций проводов становится подавление такого рода помех, создаваемых системой зажигания.

 

Нагрузка на провода и регламент замены. До этого, для подачи разряда на свечи применялись стандартные версии высоковольтных проводов с медным сердечником из нескольких жил. Впоследствии стал использоваться кабель, который делался из стекловолокна и пропитывался углеродом. Несмотря на то, что провода для свечей могут быть сделаны разными по строению и из разного материала, в функциональном плане они похожи. Наиболее часто оболочка для внешней изоляции изготавливается из силикона, так как ей приходится выдерживать воздействие вибрации, перепады температур, влияние агрессивной среды подкапотного пространства и другие факторы.

Высоковольтные провода, в отличие от свечей зажигания, не имеют конкретного срока замены, срок их работы зависит исключительно от условий использования. Конечно, вечно работать они не смогут, в ходе использования они приходят в негодность и постепенно изнашиваются. По прохождении определенного времени, провода могут задубеть или получить повреждения внешней изоляционной оболочки. Последствием этого может стать возникновение утечки напряжения в системе зажигания на массу, перебоев в зажигании и неспокойный ход мотора.

Итог. Так как провода высокого напряжения подвергаются регулярным нагрузкам и вредному влиянию окружающей среды, они нуждаются в регулярном контроле и замене, в случае необходимости.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть