Автомобили

Уникальный экземпляр «Долой попутчиц» или проект АТ-6 от УАЗа

Сегодня, в век современных технологий, многие автопроизводители каждый год придумывают новые модели, некоторые из которых удивляют. Сейчас у компаний есть целый багаж накопленного опыта, поэтому создание новых транспортных средств не представляет непосильную задачу.

Мало кто знает, что во времена Советского Союза многие инженеры усердно работали над созданием уникальной в своем роде техники. Если покопаться в архивным записях и дневниках, можно обнаружить, что у отечественных производителей были такие экземпляры, о которых в то время не знал никто.

Вспомним, к примеру, Могилев — летающий поезд. Даже сейчас в мире нет подобных экземпляров, а инженеры того времени сумели связать транспорт и электричество и придумать такое. Рассмотрим, какой секрет таит Ульяновский автомобильный завод.

Проект АТ-6. Сейчас мы можем найти любую информацию в Сети. Ежедневно сюда выкладывают архивную информацию и старые фотокарточки. Не так давно эксперты столкнулись с загадочными изображениями автомобиля, база которого очень похожа на авто УАЗ.

Выяснилось, что данный экземпляр является аэродромным транспортером АТ-6, который выпускался в 1975 году. Инженеры создавали его на базе УАЗ-452Д. Он выполнял следующие функции: погружал в самолет багаж, почту и другие штучные грузы. В то время автомобиль имел множество прозвищ, самым ярким из которых стало «Долой попутчиц». Такое название техника получила из-за особого строения кабины — с правой стороны был вырез, при этом место для пассажира отсутствовало.

Главным отличием от базовой версии стало наличие ленточного транспортера, состоящего из 2 секций. Ширина ленты, при этом, составляла 30 см. На шасси была встроена специальная рама, которая воспринимала нагрузку сразу от двух стрел транспортера, закрепленных шарнирно. Внешние концы стрел могли регулироваться в высоту при помощи гидроцилиндров. На опорной раме было установлено еще 4 опоры, которые могли выдвигаться.

На раме автомобиля отсутствовал кузов, здесь располагался топливный бак, маслобак, гидроагрегатор, трубопровода, запасное колесо и пусковая рукоятка. Транспортом управляли при помощи специального пульта, расположенного в кабине. При создании предполагалось, что данная техника должна будет работать и в темное время суток. Поэтому прямо на крыше кабины закреплялись фары, способные совершать повороты в разные стороны. На лентах устанавливали специальные плафоны для освещения.

 

Транспортер АТ-6 мог доехать до стоянки самолета со скоростью до 15 км/ч. Когда до воздушного судна оставалось 10 метров, техника останавливалась, а водитель настраивал положение стрелы. После этого, на минимальной скорости транспортер приближался к люку. Техническое обслуживание данной техники проводилось через каждый 100 часов работы.

После того, как АТ-6 убрали из работы, он перешел во владение частных лиц.

Итог. Отечественный автопроизводитель УАЗ еще в Советское время мог удивить своих поклонников уникальной техникой. Подтверждение этому — создание аэродромного транспортера АТ-6.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть