Исследования

Опасные регионы и как снизить смертность на дорогах

В Москве отмечено рекордное повышение уровня смертности при попадании в автомобильные аварии на дороге, которому был присвоен уровень 4.

Эта ситуация практически идентична положению вещей в Европе, но если обратить внимание на регионы, она разительно отличается от столицы.

Согласно информации, обнародованной РИА Новости, наибольшее количество случаев с летальным исходом на дорогах России произошло в республике Тыва и Ярославской области. Обстановка с наличием пострадавших в авариях ухудшается в шесть раз. На каждые 100 тысяч машин было зарегистрировано 858 и 502 тяжелых аварии. Не лучшая ситуация была зарегистрирована и во многих других областях Российской Федерации.

Принимаемые меры для обеспечения безопасности движения на дорогах России. Президент страны Владимир Путин издал распоряжение о начале работы государственной программы по обеспечению снижения смертности в дорожных авариях еще в 2018 году. В числе его поручения для правительства — принятие к 2024 году радикальных мер для того, чтобы сократить уровень смертности в 3,5 раза, и привести его к показателю, принятому в Европейских странах, и равному 4. Значение этого коэффициента рассчитывается из количества смертей за 365 дней на 100 тысяч жителей. К 2030 году должно быть выполнено сокращение уровня смертности в автомобильных авариях до нуля.

Для того, чтобы выполнить поставленную президентом задачу, было запланировано усовершенствовать дорожную инфраструктуру, исправление наиболее проблемных участков, улучшение степени освещенности трасс, монтаж ограждения из тросов, а также другие методы.

 

Большую роль играет также и проведение модернизации автомобилей, особенно легковых. Отмечается улучшение качества и надежности легковых машин, что привело к снижению количества травмированных и погибших в автомобильных авариях. Но это случается не во всех регионах.

В некоторых регионах практически отсутствуют камеры, предназначенные для осуществления фиксации нарушений. Водители могут подрезать другие машины, обгонять в запрещенных для этого местах, на фоне снижения количества экипажей ГИБДД. Итогом становится то, что при уменьшении количества аварийных случаев в Москве, в регионах ситуация все еще портит статистику МВД.

Например, в Рыбинске, Ярославской области, аварийные ситуации с пешеходами случаются почти каждый день, причем намного большим стало количество ДТП с участием маршрутных такси, где гибнут даже дети. Без передачи в регионы столичного опыта, практически невозможно говорить о снижении уровня смертности до 4.

Просьба о поддержке от МВД. По данным на 2017 год, в России уровень смертности составлял 13 человек на 100 тысяч жителей, до 2019 года он должен был понизиться до 11,7, а по факту, имел даже лучшее значение — 11,6. Тем не менее, МВД не торопится высказывать уверенность в том, что положительный тренд ускорился. Выработка существующих потенциалов уже состоялась, но достижение запланированного на период до 2024 года показателя в 4 будет нелегко. По информации, предоставленной МВД, к этому времени получится достигнуть только показателя в 8,4, что выше того уровня, который был запланирован, практически в два раза.

Итог. Основной причиной высокого уровня смертности в ДТП является низкая степень культуры вождения в российских регионах. Кроме того, причиной может стать плохая инфраструктура, и малое количество средств по осуществлению автоматического контроля за участниками дорожного движения, и принятия соответствующих мер.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть