Исследования

Реалии Швеции: каждый четвертый регистрируемый авто — электрический

Приходящий кризис нередко непонятным образом сказывается на автомобильным рынке.

На этот раз интересные преобразования происходят в Швеции, которая ощутимо меняет структуру в отношении электромобилей и машин традиционной конструкции. В частности, доля экологического транспорта существенно подросла.

Общие тренды. Кризис не мог не сказаться на покупательской активности в Швеции. Общий объем рынка, по итогам июня 2020 года, стремительно сокращался. Падение составило 21,3 % по отношению к аналогичному периоду годом ранее.

При таком заметном падении «зеленые» машины только набирают популярность. Ситуация по продажам в июне месяце сложилась следующим образом:

  • Электромобили: куплено 1 706 шт. Доля рынка — 6,6 %.
  • Подзаряжаемые гибриды; куплено 4 696 шт. Доля рынка — 18,0 %.
  • Рынок в скандинавской стране последовательно растет в сегменте альтернативных машин. К примеру, только по отношению к маю относительное число электромобилей и гибридов возросло с 20 % до 24,6 %.

    Примечательно, что в сравнении с соседней Норвегией, шведы более благосклонны к подзаряжаемым гибридам. Их приобретается почти в 3 раза больше, чем «чистых» электромобилей.

     

    При оценке в разрезе 6 месяцев ситуация в целом повторяется:

  • Продажи электромобилей: 9 310 шт. , +10 % к 2019 году.
  • Продажи PHEV гибридов: 23 413 шт., +15 %.
  • Причины роста электрического сегмента рынка. Программа стимулирования «бонус-малус» в Швеции действует с 2018 года. В начале 2020 года вышла поправка, где выбросы СО2 считаются по циклу WLTP. Благодаря этому гибриды стали более активно набирать рыночную популярность.

    С целью дальнейшего стимулирования роста сегмента электромобилей, шведская отраслевая ассоциация BIL призывает, помимо действующей системы поддержки, при обмене старого автомобиля даже на PHEV гибрид, доплачивать бонус на уровне 2,4 тыс. евро (в кронах). В этом случае к концу года пропорция между покупаемыми новыми автомобилями и «зелеными» машинами сложится в виде 70/30.

    Модели-лидеры местного рынка.
    Наиболее популярной моделью среди электрического транспорта стала Tesla Model 3. За 6 месяцев машину купили 1 706 раз. Среди преследователей расположились другие европейские массовые модели:

    • Renault ZOE — 1 137 шт;
    • Audi e-tron — 1 037.

    Как видно, предпочтения покупателей самые разные — от дорогих машин, до бюджетной компактной модели.

    Пока в число лидеров не входят модели собственного бренда Volvo. Гибридные модели достаточно дороги, а электромобили родственной марки Geely еще не успели закрепиться на европейском континенте.

    В качестве заключения. Интересным является факт, что в июне рынок почти успел достичь уровня докризисных продаж. Так в марте было продано почти 4,7 тыс. гибридов и около 3 тысяч электромобилей.

    С учетом выхода на рынок модели ID.3 и Hyundai Kona, оживление продаж во второй половине 2020 года не заставит себя долго ждать. Кстати, начало продаж Volkswagen ID.3 случилось 20 июля 2020 года.

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Закрыть