Технологии

Полезные для автолюбителей гаджеты советского производства

Во времена Советского Союза, когда вместо вездесущего сайта «Алиэкспресс», имелся исключительно тотальный дефицит и убогая промышленность, появлялись достаточно интересные устройства, которые оказывали большую пользу владельцам автомобилей.

Приспособление, позволяющие отогреть замерзшие замки. До того, как наступила эпоха возрастания популярности сигнализаций для автомобилей с наличием центрального замка, на «Москвичах», «Жигулях», и «Волгах» замки закрывались исключительно вручную, при помощи ключа. Дело в том, что скважина, устанавливаемая при отрицательных температурах, под действием брызг воды из-под колес и осадков. При резком понижении температуры, ключ уже не входит в замочную скважину, а если входит, то провернуть его не представляется возможным. В период 90-х годов, когда массовый характер приобрело воровство топлива из баков, большая часть водителей приобрела для себя пробки, запираемые на ключик. Такая проблема относилась и к ним. Несмотря на то, что для автолюбителей того времени это была не самая большая неприятность, автолюбителям предлагали прибор под названием «Сулак», используемый для разморозки личинок замков. Свое название он получил в честь кавказской реки, на которой имеется большое количество гидроэлектростанций. Выглядел он как брелок забавной формы, с интересным набором функций. Основной был нагрев замков, для чего внутри ставились две пальчиковые батарейки, а в наружной части имелась кнопка для перемещения нагревательного стержня, набирающего за полминуты температуру порядка 50 градусов. Вставляя его в личинку замка, можно растопить предотвращающий ее вращение лед. Дополнительными функциями устройства являлись фонарик и тестер целостности электропроводки. Основной проблемой было то, что используемые батарейки типа АА были дефицитом в СССР, в отличие от 4,5 и 09-вольтовых «крон». А имеющиеся в наличии пальчиковые батарейки были не щелочными, а солевыми, характеризующиеся малой емкостью и отдачей тока. Поэтому в режиме нагрева их хватало буквально на один раз.

Аккумуляторные пробки с ареометром. Во времена СССР стартерные аккумуляторные батареи являлись достаточно дефицитным товаром. Ареометр для увеличения времени их работы имелся у большого количества специалистов в техническом плане. Постепенно степень доступности аккумуляторов стала выше, и такие действия стали не обязательными. Ареометр же упрощенной конструкции теперь встроен внутрь аккумуляторного глазка. Но ошибочным является мнение о том, что такие устройства являются принадлежностью аккумуляторов импортного производства с 90-х годов, так как их использование их началось с 70-80 годов, но было элементом тюнинга, а не стандартной комплектации. Устройство это получило название «Пробка-сигнализатор аккумуляторная», и производилось в мастерских Клинского общества охотников и рыболовов. Комплект составлял 6 штук, по количеству стандартного аккумулятора автомобиля напряжением 12 В. В старых моделях аккумуляторов пробки были на каждой банке, поэтому их предлагалось заменить на сигнализаторные. Выглядела такая пробка как упрощенный ареометр: под прозрачной крышечкой находилась пара штырьков красного и зеленого цвета. Задачей первого было показание условной плотности: если он торчал полностью, это означало норму в 1,27. Падение его означало и падение плотности. Зеленый обозначал уровень, то есть при его падении следовало добавить в аккумулятор дистиллированной воды.

 

Устройство для перекачивания топлива. На то время термин «подсосать» был известен каждому автовладельцу. Причиной становилась низкая плотность заправочных станций и дефицит топлива на них. Поэтому практически все автомобилисты в совершенстве владели этой техникой, чтобы иметь возможность перелить его в пустой бак из другой машины, или запасенного топлива в канистре, при заправке мопедов. Для тех, у кого это не получалось, был создан специальный шланг с грушей, а также несколько странный прибор под названием «Бензосифон БС-12», производившимся Юго-Камским машиностроительным заводом им. Лепсе, датой основания которого считается 1942 год, выпускавшим нефтедобывающее оборудование для нефтяной отрасли. Прибор состоит из шланга, на один конец которого натянут поршень с отверстием, и пластикового стакана, глухого с одной стороны и открытого с другой. Свободный конец шланга помещался в емкость с топливом, а другой — в располагавшийся уровнем ниже пустой сосуд. После этого стакан резким движением сдергивался с поршня для имитации разрежения, создаваемого ртом. Это позволяло топливу вытекать самотеком, а водителю — избежать попадания его в рот.

Итог. Многие из этих устройств действительно облегчали жизнь советскому водителю, в условиях дефицита. В современных автомобилях большая часть из них утратила высокую степень необходимости, так как аккумуляторы с внешними пробками не производятся уже достаточно давно, и проблем с бензиновыми заправками также нет. Устройства для разогрева замков в большом количества выпускаются китайскими предприятиями.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть